«Базовые детские рефлексы – Ваши взрослые действия и реакции» 20.01.2018

Один из семи семинаров Кинезиологии развития (основатель направления директор немецкого института Кинезиологии Renate Wennekes) о том, как наше первое взаимодействие с миром при помощи первичных базовых рефлексов определяет наш способ дальнейшего взаимодейстия с нашим окружением, возможностью учиться с радостью и двигаться с удовольствием.

Почему некоторые люди, как дети, так и взрослые, любят двигаться, с радостью осваивают новое дело, остаются любознательными и активными в течение жизни, а кому-то даже повседневные дела даются с большими усилиями?

Мы, взрослые, сами частенько, используя силу воли и волшебное слово «надо» водим себя в спортзал, бассейн, усаживаем за работу, заставляем заниматься домашними делами, играть с детьми, работать в саду (каждый может дальше дополнить этот список сам).

А как часто мы слышим от наших детей: «Не хочу гулять, не хочу читать, не хочу ходить в спортивную секцию  и т.д.». И навешиваем «ярлык» — лентяй.

На самом деле, лень – слово придуманное социумом. Если человек не хочет что-то делать, это означает, что по какой-то причине ему это действие не дается легко и не приносит удовлетворения. Если действие, сам процесс движения дает ощущение радости, мы готовы его повторять снова и снова, не испытывая усталости.

Для того чтобы понять, как формируется движение, приносящее радость, а далее и более сложные навыки и действия (от чтения до коммуникации и умения достигать поставленной цели), нам нужно обратиться к понятию детских базовых рефлексов и их роли в формировании движения.

Рефлексы новорожденных детей и детей до года – это специальные защитные реакции ребенка, которые были созданы природой для того, чтобы ничего еще не умеющий малыш мог как-то отвечать на действия, происходящие вокруг него. Это как бы начальный арсенал средств, необходимый ему, чтобы жить в первое время и приобретать какие-то навыки в дальнейшем.

В норме все рефлексы затухают к концу первого года жизни.

Но бывает так, что по какой-то причине ребенок был ограничен в движении, например, лежал в распорках, его слишком туго пеленали, водили в «ходунках», вместо того чтобы давать ползать, сажали в манеж и т.д и у него не было необходимого насыщения движением для того, чтобы рефлекс был усвоен. «Усвоен» означает, что функция рефлекса выполнена, т.е рефлекторное движение стало автоматическим и рефлекс, сделав свое дело, затухает.

Если рефлекс остался активен, то он «живет своей жизнью» и управляет хозяином. Обращали внимание, что многим детям при работе в классе, когда необходимо смотреть на доску и писать в тетради, важно зацепиться ногами за ножки стула? Это работает неусвоенный Симметричный шейно-тонический рефлекс: когда ребенок  поднимает голову, у него рефлекторно сгибаются и подтягиваются к животу ноги, а когда он опускает голову, ноги рефлекторно выпрямляются. Вот и приходится цепляться ногами за ножки стула. Очевидно, что вынужденная затрата энергии на компенсаторные, ненужные действия снижает способность к концентрации и эффективности обучения. Это один из примеров того, как неинтегрированные рефлексы осложняют нашу жизнь. Чаще всего мы об этом даже не догадываемся.

На семинаре вы сможете поисследовать насколько ваше тело свободно от рефлекторных движений, «напитать» тело необходимым движением, пропущенным в детстве при помощи специальных кинезиологических техник и игры. И, таким образом, вернуть легкость и радость при выполнении, как привычных повседневных дел, так и сложных вновь осваиваемых.

Работа с рефлексами помогает:

  • Улучшить качество своей жизни, вернув себе легкость и радость от выполнения, как привычных повседневных дел, так и сложных вновь осваиваемых.
  • Повысить запас физических сил, вернуть бодрость
  • Уменьшить чувствительность к сенсорной нагрузке и, тем самым, ослабить фобические реакции
  • Улучшить осанку (при дальнейшем выполнении рекомендуемых движений)
  • Укрепить вестибулярный аппарат, улучшить координацию тела
  • Понять причину своих сложностей в различных сферах жизни (личные отношения, работа, творчество, здоровье)
  • Помочь своему ребенку/клиенту при проблемах координации рука-глаз (неряшливость при приеме пищи, неуклюжесть, медлительность при выполнении заданий, сложности при письме и чтении; напряжение в области челюсти, жевание карандаша, ручки, высовывание языка при включении мелкой моторики, например, при написании чего-либо)
  • Контролировать свою реакцию в стрессовых ситуациях и оказывать себе и другим поддержку и помощь

 

Семинар может быть полезен: родителям, воспитателям, педагогам, психологам, психотерапевтам, физиотерапевтам, массажистам.

Сертификация международным институтом кинезиологии IKL www.ikl-kinesiologie.de

Место проведения: метро метро Курская, Бауманская, улица Старая Басманная 21/4

Время проведения:  20.01.2018, с 10.00 до 18.00.  

Стоимость: 6000 рублей при регистрации и предоплате до 1 января 2017, далее — 7000 рублей. При посещении семинара "Движение в раннем детстве – Ваше движение по жизни" 21.01.18, общая стоимость двух семинаров 10000 рублей при ранней предоплате. Для родителей детей с особенностями развития 5000 рублей при посещении одного семинара и 9000 рублей при посещении двух семинаров.

Тренер:       SONY DSC Елена Ковалева

Записаться (выберите семинар в выпадающем меню)