Движение — это дверь в обучение

49c5c2_de7dc715d12860a73f9108210d94a41bЗайдите в любой типичный школьный класс. Всё в порядке с этими детьми, или что-то не так, и чего-то не хватает? Ваш ответ может зависеть от вашего определения процесса Образования. Что касается меня, я считаю, что всё нормально, эти дети в полном порядке. Нет ничего, что нужно исправлять. То, чего не хватает, настолько очевидно, что невидимо и не может быть сразу же замеченным. Движение — вот чего не хватает.

Движение — это жизнь. Здоровые дети двигаются. Здоровые дети двигаются, разговаривают и играют, когда они учатся. Обучение — это естественный, природный процесс. И оно происходит непрерывно в среде, которая поддерживает и способствует природному (естественному) развитию. Сидение на стульях продолжительный период времени, без возможности двигаться и играть — совершенно неестественно, ненатурально. У наших детей нет проблем нарушения внимания, им просто не хватает движения.

Давайте рассмотрим, что же такое Образование? Образование — это процесс, делающий человека способным активно учиться на протяжении всей жизни, решать проблемы, задачи, думать, воображать и создавать? Или Обучение есть процесс пассивного запоминания информации, знание правильных ответов и соответствие нормам? Хотя на протяжении многих лет было доказано и подтверждено большинством последних нейропсихологических исследований, что дети лучше всего учатся через движение и игру, преобладающее большинство школ во всем мире сегодня по-прежнему используют пассивные, ненатуральные методы обучения. От детей ждут, что они будут учить то, чему их учат, когда их учат, независимо от того, интересно им это или нет, а возраст начала такого обучения становится всё более и более ранним.

Это как в случае с собакой Павлова: имеет место оперантное обуславливание и модификация поведения*, что не имеет ничего общего с истинным обучением. Настало время родителям, учителям и каждому, каждому, кто заботится о будущем наших детей, встать и потребовать введения натурального естественного движения в наших школах.

Пол Деннисон

Примечание переводчика:
*Классическое (работы Павлова) и оперантное (работы Скинера) обуславливание имеет целью выработать определённое требуемое поведение путём выработки условных рефлексов.