Как работает природный механизм самоисцеления в Образовательной Кинезиологии

49c5c2_4da2ede8f7a2fa3cafcc17e9a15dd0d9Человек – система, которая задумана природой как самоисцеляющаяся. Но у всех нас, идущих по жизни, накапливается различный негативный опыт. Иногда этот опыт не имеет негативных последствий (значит, вы на него отреагировали, получили поддержку, помощь, ощущение преодоления препятствия — победы). Но часто происходит обратное — мы остаёмся наедине со своими негативными переживаниями, ощущением своего бессилия и своей несостоятельности. И тогда этот опыт создаёт в теле зажимы и блоки на уровне мышц и связок, которые препятствуют нормальному протеканию энергии по телу. Как следствие, мы быстро устаём, нам становится тяжело и неинтересно делать многие вещи, а какие-то просто перестают получаться. Качество нашей жизни ухудшается. Спрашивается: а где же самоисцеление?

Дело в том, что если ситуация напряжения (то, что называют дистрессом) достаточно длительная, нам нужны ресурсы, которые помогут запустить этот процесс самоисцеления. Тело как будто «забывает», как это было, когда оно хорошо себя чувствовало. Это похоже на то, когда летом вы гуляете в сандалиях на босу ногу, вам под пятку попадает камушек, но вы его не вытряхиваете по какой-то причине, продолжаете двигаться и через какое-то время перестаёте замечать дискомфорт. А вечером, разуваясь, вы можете увидеть вмятину от камушка. Так и наше тело привыкает нести блоки и зажимы, а мы перестаём чувствовать напряжение в нашем теле.

Ресурсов может быть много: прогулка на природе, общение с друзьями, пикник с семьёй, хорошая книга или музыка и многое, многое другое. Но это все работает, когда уровень вашего напряжения не продолжается недели или месяцы. Если же вы в ситуации длительного напряжения, то в этом случае ресурсом может быть позитивный опыт тела. Это то, что может дать Образовательная Кинезиология.

Рассмотрим пример. Мальчик Ваня учится во втором классе. Он очень старается красиво писать, но получается очень плохо. И чем больше он старается, тем хуже получается. У ребёнка негативный опыт учительницы, стучащей по его рукам линейкой, когда той не нравится, как Ваня пишет. Что произошло? Налицо длительный фактор стресса. Ребёнок не получил поддержки от родителей, так как родители скорее на стороне школьной системы: если будешь стараться, как надо, то все получится. Чем больше он старается, тем больше он напрягается и тем больше в работу включаются мышцы, которые совершенно не должны участвовать в движении ручки по бумаге. Вот вам зажимы и блоки в плечах, шее, челюсти и предплечьях. Понятно, что в эту «задачку» с Ваней и трудностью письма можно подставить любые другие исходные данные: человека любого возраста и в любой другой ситуации.

И вот тут на помощь приходят простые и эффективные упражнения Гимнастики Мозга, которые помогают снять мышечные зажимы, и человек получает новый позитивный телесный опыт, в нашем примере — опыт движения ручки по бумаге, когда это движение легко и приносит удовольствие.

И вот тут, внимание! Если этот опыт закрепить, запускается процесс самоисцеления системы человека. Тело наше совершенно удивительно. Получив позитивный опыт, оно начинает стремиться к нему. Задача хозяина тела — отслеживать позитивные изменения и искренне радоваться этому процессу. Без такой обратной связи тело перестает идти путём позитивных изменений.

То есть, когда мы говорим про закрепление опыта, мы имеем в виду выполнение упражнений дома в течение 3-х недель. Это занимает не больше 5 минут времени в день, но это то время, которое необходимо для образования новых нейронных связей, отвечающих за новый способ поведения, движения. И это повседневное отслеживание позитивных изменений и поздравление себя любимого с успехом.

Чем раньше вы научите вашего ребёнка обращать внимание на позитивные изменения и радоваться этому, тем адаптивнее, здоровее и успешнее будет ваш ребёнок в жизни. Правда, сначала взрослому придётся научиться этому самому.