Не способны обучаться?

Наверняка у каждого из нас есть опыт того, как мы легко и с удовольствием учились чему-нибудь новому. Мы были активны, любознательны, целеустремленны, сосредоточены без напряжения  – так, как будто все получалось само собой, без чрезмерных усилий и доставляло радость от самого процесса обучения. Такое состояние  означает, что мы совершаем данное действие наилучшим для нас образом. В этом случаи мы вступаем в каждую новую ситуацию обучения  без оценки, без сравнения с прошлыми неудачами или успехами, без ожиданий (своих или кого-нибудь), используя весь свой потенциал, доступный нам в этот момент.

Почему же мы или наши дети не можем всегда так же просто учиться?

Самый простой и популярный ответ – стресс. С этим не поспоришь, но вот почему мы попадаем в этот самый стресс, стоит разобраться.

Во-первых, это происходит в том случаи, если не соблюдается принцип обучения «изнутри наружу». Человек должен пережить внутри опыт, и радость от него  будет той мотивацией, которая поведет его на следующий шаг развития. И тогда он будет делать это не потому, что так хотят окружающие его люди, требует система образования или другая система, предписывающая рамки, а потому что ему это будет необходимо. Образовательная Кинезиология лишь сопровождает человека в его развитии, предлагая уважать скорость внутренних процессов человека и ждать, когда внутри него появится импульс к движению вперед. Если человек обучается в группе, этому правилу сложнее следовать в условиях общего темпа, но упражнения и балансы Образовательной кинезиологии помогают оставаться в своем внутреннем ритме и в тоже время учувствовать в общих процессах, происходящих в классе, например.

Во-вторых, мы легко впадаем в стресс при столкновении с трудностями, если у нас нет ощущения «своей хорошести». Принцип Образовательной кинезиологии — Важно уважать себя на том этапе своего развития, где ты находишься. С тобой все в порядке там, где ты есть!  Это отношение важно передавать ребенку, а взрослому придется говорить это своему внутреннему ребенку из своей взрослой части, так как без понимания того, что я уже могу, что у меня уже получается хорошо, сложно идти вперед и осваивать новое.

В-третьих, процесс легкого обучения ломается, если человек еще не освоил до автоматизма какое-то действие, а ему предлагают выполнить более сложную задачу. Например, у ребенка еще не сформирован образ букв – он не может писать их легко, автоматически, не задумываясь, а от него уже требуют писать предложения. Или человек, обучающийся вождению, еще задумывается о том, в какой последовательности ему нужно нажимать педали, включать «поворотник» и смотреть в зеркала, а ему уже предлагают поездку по городу, где еще надо одновременно смотреть на дорожные знаки, соблюдать дистанцию и т.д.  Доктор Деннисон заслужил мировую известность, создав такую технику, как Латеральное Переобучение, которое помогает человеку легко переходить от состояния, когда он легко и автоматически выполняет какое-либо действие к состоянию, когда он может спокойно остановиться, подумать, усвоить новое и затем подняться на более сложную ступень выполнения этого действия.

В-четвертых, мало кто знает, что стресс может вызвать привычка совершать действия, на которые тратиться очень много сил, так называемые, компенсаторные действия. Мы часто привыкаем к таким движениям и совершаем их не замечая этого, просто потому, что в свое время, мы их так усвоили. Мы можем таким образом ходить, думать, читать, писать, слушать, смотреть телевизор, водить машину и т.д. Это выглядит так, как будто наше тело забыло легкие, свободные, природные движения.

Пол Деннисон первый заговорил о том, что нет неспособных людей. Если у человека не получается что-то делать (писать, читать, водить машину…), то это не потому, что он глуп, неуклюж или ленив, а потому, что ему реально трудно совершать определенные физические движения, которые необходимы для выполнения данного действия.  Например, свободное движение шеи напрямую связано с возможностью усваивать аудиальную информацию, а так же слышать свой внутренний голос, что напрямую связано с возможностью воспроизводить информацию. Способность свободно прослеживать двумя глазами слева направо, пересекая срединную линию — линию, разделяющую наше тело на левую и правую половины — определяет способность свободного чтения и работу двух полушарий мозга. Упражнения Гимнастики Мозга и все техники Образовательной кинезиологии предлагают помощь, восстанавливая природные, аутентичные модели движения тела. В этом случаи человек полон сил и энергии, легко и с радостью двигается, он активен, позитивен и с уверенностью смотрит вперед.