Почему так эффективны упражнения Гимнастики мозга.

девочка и мозг

Для тех, кто первый раз сталкивается с названием Гимнастика мозга, скорее всего, будет не понятно, как мозг может заниматься физкультурой. Но все станет очевидным, если мы обратимся к следующим фактам:

  • Головной мозг новорожденного является уменьшенной копией мозга взрослого человека
  • К 4-5 месяцам вес мозга удваивается, а к 3 годам – утраивается по сравнению с весом мозга новорожденного
  • Но самым важным является не суммарный вес мозга, а нейронные связи между клетками мозга
  • В мозге ребёнка почти столько же нейронов, сколько звёзд в Млечном пути – около миллиарда!
  • Но сами вязи между нейронами образуются в процессе активного взаимодействия ребенка с внешней средой через движение.

 

Получается, что движение способствует росту и формированию мозга. Конечно же, самый важный период для этого – возраст с рождения до трех лет. Чем больше ребенок получает зрительного, аудиального, осязательного, обонятельного  опыта из окружающего его пространства через движение, научаясь поддерживать равновесие тела в условиях гравитации, тем больше образуется новых связей между нейронами. Это является основой для развития интеллекта ребенка, его самосознания, способности доверять и желания учиться.

 

Что же делать, если в силу каких-то причин ребенок был ограничен в движении и теперь имеет сложности, начиная от плохо развитой речи и школьной неуспеваемости до поведенческих проблем и слабого здоровья?

26 простых, забавных и эффективных упражнений Гимнастики мозга доктора Пола Деннисона позволяют заполнить те пробелы в физическом развитии, которые образовались по причине недостаточной двигательной активности в раннем возрасте. Возможность обучаться с легкостью и радостью, а мы с вами учимся чему-либо до конца жизни, зависит от самых простых физических действий. Например, свободное движение шеи связано с возможностью усваивать аудиальную информацию, а так же слышать свой внутренний голос, что напрямую связано с памятью и возможностью воспроизводить информацию. Способность свободно прослеживать двумя глазами слева направо, пересекая срединную линию — линию, разделяющую наше тело на левую и правую половины — определяет способность свободного чтения и работу двух полушарий мозга. Умение свободно, без напряжения держать спину во время сидения необходимо для сосредоточения внимания и понимания.

Упражнения Гимнастики мозга занимают от пяти до семи минут в день, они могут выполняться в игровой форме, под музыку. Обычно дети делают их с удовольствием и очень любят учить им других.