Базовые детские рефлексы – Ваши взрослые действия и реакции 30 марта 2019 г.

Почему некоторые люди, как дети, так и взрослые, любят двигаться, с радостью осваивают новое дело, остаются любознательными и активными в течение жизни, а кому-то даже повседневные дела даются с большими усилиями?

Мы, взрослые, сами частенько, используя силу воли и волшебное слово «надо» водим себя в спортзал, бассейн, усаживаем за работу, заставляем заниматься домашними делами, играть с детьми, работать в саду (каждый может дальше дополнить этот список сам).

А как часто мы слышим от наших детей: «Не хочу гулять, не хочу читать, не хочу ходить в спортивную секцию и т.д.». И навешиваем «ярлык» — лентяй.

На самом деле, лень – слово, придуманное социумом. Если человек не хочет что-то делать, это означает, что по какой-то причине ему это действие не дается легко и не приносит удовлетворения. Если действие, сам процесс движения дает ощущение радости, мы готовы его повторять снова и снова, не испытывая усталости.

Для того чтобы понять, как формируется движение, приносящее радость, а далее и более сложные навыки и действия (от чтения до коммуникации и умения достигать поставленной цели), нам нужно обратиться к понятию детских базовых рефлексов и их роли в формировании движения.

На семинаре вы сможете исследовать насколько ваше тело свободно от рефлекторных движений (в норме рефлексы должны затухать к первому году жизни), «напитать» тело необходимым движением, пропущенным в детстве при помощи специальных кинезиологических техник и игры, которые вы сможете освоить, а также получить пособие с подробным их описанием.

Работа с рефлексами помогает:

  • Повысить запас физических сил
  • Вернуть легкость и радость при выполнении, как привычных повседневных дел, так и сложных вновь осваиваемых.
  • Уменьшить чувствительность к сенсорной нагрузке и, тем самым, ослабить фобические реакции
  • Улучшить осанку (при дальнейшем выполнении рекомендуемых движений)
  • Укрепить вестибулярный аппарат, улучшить координацию тела
  • Решить сложности, связанные с координацией рука-глаз (неряшливость при приеме пищи, неуклюжесть, медлительность при выполнении заданий, сложности при письме и чтении; напряжение в области челюсти, жевание карандаша, ручки, высовывание языка при включении мелкой моторики, например, при написании чего-либо)
  • Улучшить регуляцию эмоционального состояния и поведения
  • Значительно облегчить трудности при письме, правописании, чтении, математике за счет улучшения осознания своего тела в пространстве, ориентации в пространственных направлениях (вперед/назад, лево/право, верх/низ), совместной работы двух глаз и других физических навыков, необходимых для обучения.

Семинар может быть полезен: родителям, воспитателям, педагогам, психологам, психотерапевтам, физиотерапевтам, массажистам.