Информация о курсах

Все курсы и семинары направлены на то, чтобы человек мог легче осваивать новые знания и умения на протяжении всей своей жизни. Существуют специальные пошаговые процедуры «Балансы», призванные при помощи специальных двигательных упражнений и приемов дать человеку доступ к его собственным природным ресурсам, что помогает двигаться к поставленным целям.

Курсы Образовательной кинезиологии

(Brain Gym 104) — 32 часа.

Курс был создан для того, чтобы любой желающий:

  • мог освоить 26 упражнений, глубоко пережив телесный опыт при выполнении каждого упражнения
  • понимал связь каждого упражнения с физическими навыками обучения
  • мог применить различные варианты каждого упражнения (в зависимости от возраста ученика и поставленных задач)
  • понимал принципы обучения на основе движения
  • получил в помощь подбор конкретных упражнений под разные задачи: навыки письма, чтения, выполнения домашнего задания, организации и т.д.

Этот курс отличается от базового курса «Гимнастики мозга» тем, что в него не входят пятишаговая модель обучения, балансы на слух, письмо и пр. Курс подходит воспитателям, педагогам, родителям как облегченный вариант базового курса «Гимнастики мозга 101» (Brain Gym 101).

Курс рекомендован и тем специалистам, кто уже проходил «Гимнастику мозга», так как предлагает более глубокий разбор упражнений с различными вариациями их использования.

Не требует предварительной подготовки.

Оба курса — «Гимнастика мозга 101» и «Гимнастика мозга 104» — дополняют друг друга.

Последовательность освоения может быть любая.

– 16 часов. 

Этот курс о том, что нет неспособных людей, а есть различные способы усвоения, обработки и воспроизведения информации. И связано это с особенностями доминантного профиля: сочетанием ведущей ноги, руки, глаза, уха и ведущего полушария — тех доминантных органов, которые человек использует в деятельности.

Одни доминантные профили обеспечивают своему хозяину легкое освоение навыков и эффективное обучение любому новому делу, другие, при таком же развитии интеллекта, вызывают определенные трудности.

 

Участники смогут определить свой доминантный профиль и увидеть причину своих трудностей, а также понять причины трудностей своих детей, близких, клиентов. Но самое важное — предложенный подход даст возможность получить доступ к своим ресурсам и оказывать помощь другим на их пути использования собственного природного потенциала.

 

Предварительные требования: прохождения базового курса «Гимнастика мозга 101».

–  8 часов.

Курс приглашает в увлекательное путешествие по трем отделам мозга через игру и рассказывает о том, как помогать нашему мозгу развиваться и учиться через двигательные игры.

Игры, особенно подвижные, могут балансировать наш мозг, если применять их грамотно. В играх легко можно увидеть модели поведения человека в повседневной жизни и предложить ему освоить новый паттерн поведения в безопасной, непринужденной, игровой обстановке.

Согласно теории Пола Маклина (Paul D. MacLean) мозг человека делится на три главные части. Программа предлагает три блока игр на каждый из основных отделов головного мозга.

Обратите внимание, что мы рассматриваем все вопросы с точки зрения практической поведенческой психологии. Строение мозга с точки зрения нейробиологии остается за рамками материала.

Не требует предварительной подготовки.

– 7 часов.

Это авторский курс Елены Колмаковой — кинезиолога, международного преподавателя «Гимнастики мозга», создателя проекта I-MAGIC, и Светланы Королевой — кинезиолога, международного преподавателя курсов Образовательной кинезиологии, школьного психолога.

В программе:

  • строение тренажера и правила работы с ним;
  • возрастные особенности применения тренажёра;
  • веселые разминки и подготовительные упражнения, предваряющие работу с тренажером;
  • упражнения для развития навыков чтения, письма, целенаправленного действия, внимания, самоконтроля и развития межполушарных связей.

Участие не требует специальной подготовки.

Курс нацелен на то, чтобы «пробудить» глаза — освободить мышцы глаз от чрезмерного напряжения, которое появляется не только от колоссальных нагрузок после использования гаджетов, но и от наших неправильных привычек, которые закладываются в детстве.

Этот семинар будет полезен всем, кто хочет улучшить зрение и увидеть яркие краски жизни.

Зрительное восприятие — это психический процесс, который является результатом того, как мы учимся двигаться, думать и воспринимать. Восемь кругов зрения представляют собой восемь первичных способов обработки информации. Эти восемь аспектов восприятия развиваются естественным образом в течение всего детства.

Для каждого круга разработана специальная процедура для улучшения работы зрения в различных областях повседневной жизни.  Участники освоят 34 двигательных упражнения для восстановления зрения. Эти методы можно будет использовать как для себя, так и для своих близких и клиентов. Они не похожи на обычные упражнения по восстановлению зрения, поскольку это большей частью движения, задействующие крупную моторику и вовлекающие в работу все тело.

Участие не требует специальной подготовки.

В этом курсе доктор Пол Деннисон собрал все самые лучшие инструменты Образовательной кинезиологии для оказания помощи в обучении и повседневной жизни.

Эти техники работают не только для детей с проблемами в обучении и поведении, но и для взрослых, которые хотят улучшить качество своей жизни во всех ее сферах.

Большое преимущество этого курса в том, что вы сможете использовать полученные техники не только при проведении большого баланса, но и применять каждую технику как отдельный инструмент.

Предварительные требования:

  • обязательно: знание материала «Гимнастики мозга»,
  • желательно: знание первого модуля «Целебного прикосновения».

Это пятидневный курс для тех, кто хочет стать международным лицензированным преподавателем курса «Гимнастика мозга 101».

 

Что дает лицензия?

  • право именоваться лицензированным преподавателем/консультантом «Гимнастики мозга» и рекламировать себя соответствующим образом,
  • право и сублицензию на использование программы «Гимнастика мозга» для преподавания курса «Гимнастика мозга 101» (при условии, что вы не смешиваете курс 101 с другими модальностями и направлениями — обязательно подчеркивайте это для слушателей или создайте свой курс)
  • право и сублицензию на использование программы «Гимнастика мозга» и пособия по углубленному курсу для проведения индивидуальных консультаций с клиентами,
  • право и сублицензию на преподавание любого курса по текущей учебной программе «Гимнастики мозга», для который преподавателем/консультантом были соблюдены все необходимые требования,
  • право на использование программы «Гимнастика мозга» в качестве основы для авторских курсов (в этом случае, сертификат от Фонда не выдается),
  • право на лицензирование авторского курса, основанного на программах «Гимнастики мозга», с последующей сертификацией и разработкой пособия
  • возможность использовать торговый знак Brain Gym.

Подробнее о требованиях к будущим преподавателям и программе курса можно почитать на этой странице.


Курсы Кинезиологии развития

Каждая клетка тела хранит память о каждом моменте нашего зачатия.

С каждым новым шагом в жизни снова и снова требуется принимать решения. Опыт нашего зачатия определяет каждое последующее решение. Зачатие, совершенное в любви и уверенности, с верой и открытостью между будущими родителями, является прекрасной предпосылкой для прибывающей души.

Кинезиология развития предлагает при помощи воспроизведения природного опыта и игры получить такой опыт зачатия, который позволит принимать каждое новое решение в жизни сознательно, свободно, уверенно, спокойно и открыть для себя способ проживания того, как мир нас ожидает, приветствует, любит и бережет.

Можно ли жить и учиться, полностью задействуя все виды ощущений? Мы в это верим!

Наши органы чувств – наши «ворота» в окружающую среду, в мир. Участники получат возможность исследовать, какие «ворота» у них открыты, а какие нуждаются в поддержке, как работают и взаимно помогают друг другу все наши семь каналов восприятия.

Участники получат возможность исследовать все 7 органов чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние, равновесие и проприоцепцию (возможность ощущать положение тела в пространстве). Работая в парах, они освоят специальные кинезиологические инструменты, помогающие ослабить нагрузку на перегруженные каналы восприятия, включить «спящие», пережить ощущение расширенного восприятия – совместной работы всех органов чувств.

Этот семинар предлагает погрузиться в мир собственного внутриутробного развития и вновь испытать любопытство, страх, волнение и очарование того времени. Распознать закономерности, модели взаимодействия с людьми, миром и достижения собственных успехов, которые сложились в этот неповторимый период жизни каждого и продолжают бессознательно управлять нами и в сегодняшней жизни.

Смысл этого семинара в том, чтобы научиться использовать информацию и специальные кинезиологические техники для того, чтобы преобразовывать эмоциональный, телесный и духовный опыт, полученный в период пребывания в материнской утробе, в энергию жизни, радости, живительной и жизнеутверждающей энергии.

Кроме того, семинар содержит информацию о том, как сопровождать беременных женщин, помогать семьям с приемными детьми, поддерживать людей, рожденных через кесарево сечение или с применением гормональной стимуляции, а также женщин, прошедших через выкидыш и т.д.

Этот семинар дает возможность прожить на собственном опыте первичные базовые рефлексы и открыть, какое влияние может оказывать недостаточная интеграция рефлексов или подавление их естественного развития на осанку и движения, на то, как человек реагирует на различные ситуации повседневной жизни, а также на обучение и отношения с другими людьми.

Каждый из участников сможет прожить в безопасной обстановке и в игровой форме все этапы рождения, получить поддержку и ресурс при помощи специальных кинезиологических техник на тех этапах, где по какой-причине что-то «пошло не так» во время рождения. Данный процесс помогает человеку вернуть силы, энергию, радость и мужество двигаться вперед и жить полноценной жизнью.

На семинаре участники исследуют двигательное развитие от рождения до умения стоять и ходить как фундаментальную основу благополучия и как системную модель будущего моторного, эмоционального и когнитивного развития.

Специальные кинезиологические техники помогают прожить телесный опыт пропущенного в детстве движения и благодаря этому связаться со своим потенциалом развития, своей жизненной силой и любознательностью ребенка. Это дает чувство свободы в нашей повседневной жизни и делает открытыми к жизненным приключениям.

Семинар предлагает отправиться в путешествие и узнать, что каждому из нас дается легко, а что вызывает трудности в устной и письменной речи, а также предлагает пережить опыт того, как можно говорить, читать и писать с легкостью и радостью. Вы обретете или заново откроете связь ловкости рук и речевых навыков и умений, звучания голоса и самовыражения.


Другие направления кинезиологии

– 8 часов.

Автор этого семинара –  Сесилия Кёстер, магистр педагогики, основательница Movement Based Learning, Inc., всемирно известный специалист с более чем 30-летним стажем, чей профиль — помощь детям и взрослым с особыми потребностями.

Семинар предлагает опыт работы с детьми и взрослыми, которые не могут выполнять упражнения «Гимнастики мозга» по причине неврологической неготовности. В этом случае необходимо сделать шаг назад. Так возникла идея разработать систему упражнений, которые по сути являлись бы предшественниками упражнений «Гимнастики мозга» и помогали бы подготовить нервную систему к восприятию более сложной неврологической информации через возвращение к базовым основам движения.

Базовые модели движений, являющиеся основой для формирования более поздних навыков, обычно формируются в течение первого года жизни. Однако даже в случае, когда нормальный процесс развития нарушен, есть возможность и в более позднем возрасте сформировать необходимые связи в нервной системе. В результате часто появляется возможность функционировать на более высоком уровне, чем раньше. Регулярное выполнение упражнений для построения внутренней структуры облегчит достижение таких основных навыков, как умение ходить, говорить или просто концентрироваться на выполнении конкретных заданий и действий. Этими упражнениями могут легко воспользоваться терапевты, учителя, родители и воспитатели.

Не требует предварительной подготовки.

– два модуля, всего 11 часов.

Семинар обучает простой и доступной любому технике балансировки височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС), созданной всемирно известным австралийским кинезиологом Филипом Рафферти.

В нашем организме все взаимосвязано. И ВНЧС является одним из ключевых узлов в этих связях. Через мышечный контур ВНЧС связан практически со всем телом, он напрямую связан с клиновидной костью черепа, которую остеопаты называют «вешалкой организма», также связан с плечевым и тазобедренным поясами, коленями и голеностопом.

Причины дисбаланса ВНЧС могут быть разными: от похода к стоматологу, где пациент сидит долго и неудобно, открыв рот; от эмоционального стресса, который заставляет стискивать зубы, чтобы не накричать или не расплакаться — до инфекционных заболеваний ротовой полости, травм челюсти, головы и шеи.

Вот лишь неполный перечень того, какие задачи могут быть решены путем балансировки ВНЧС:

  • нормализация водного обмена в организме,
  • уменьшение напряжения в 80% мышц тела,
  • уменьшение головных болей и мигреней,
  • улучшение пищеварения и усвоения пищи,
  • улучшение работы почек и, как следствие, детоксикации организма,
  • повышение способности к обучению.

Не требует предварительной подготовки.